Телефон: +7 (812) 645-65-27
Корпорации и стартапы: как найти общий язык

Корпорации и стартапы: как найти общий язык

12.12.2018

Стартапы и глобальные корпорации являются двумя противоположными полюсами экономической деятельности. Первые связаны с новыми технологиями и инновациями, которые строят структуру компании вокруг идеи. Последние - огромные, опытные компании с международным охватом, получают очень высокую прибыль и используют большую команду специалистов. Однако в последние несколько лет мы видим, что все чаще они налаживают сотрудничество друг с другом. Что это значит и какие новые стартапы могут быть полезны для опытных бизнесменов?

На первый взгляд, владельцы стартапов хотят добиться успеха и привести свою компанию на международный рынок. Президенты корпораций знают, что продукт на рынке должен измениться и отвечать потребностям клиентов. Здесь необходима гибкость решений и хорошее восприятие тенденций, возникающих на рынке. Эти преимущества есть у стартапов.

Сотрудничество стартапов с крупным бизнесом

Что может фактически привлечь небольшие стартапы для сотрудничества с крупным бизнесом? Конечно, это будет капитал, который позволит ускорить исследования или разработку продукта. Деньги также косвенно доступны для офисной инфраструктуры, специализированного оборудования, лаборатории, всего, что не каждая небольшая компания может себе позволить вначале. Рыночный магнат может в некотором смысле обеспечить запуск "инкубатора" предпринимательства, доступ к определенным технологическим решениям, которые остаются коммерческой тайной опытной компании. Благодаря этому исследования по продукту или сервису запуска могут ускорить и улучшить концепцию.

В дополнение к технологии владельцы малого бизнеса имеют возможность увидеть, как работает более крупная компания, и познакомиться с ее внутренней организацией. Второй важный аспект - тот факт, что под крыльями опытного предпринимателя стартап имеет возможность охватить более широкий круг клиентов своим продуктом. Деловые контакты и количество получателей - это те факторы, которые отвечают за признание нового продукта.

Выгоды от стартапов

Какие выгоды может получить крупная компания от стартапов? Казалось бы, предприятие, которое уже добилось успеха, пережило все этапы своего развития и не может иметь проблем. Однако это не так. Корпорация, которая имеет готовый продукт и начинает продавать его в других странах или континентах, может в какой-то момент потерять чувство рынка. Не каждый продукт будет продаваться в одной форме без перерыва. Потребности клиентов и конкуренция, которые никогда не спят, будут принимать решение о необходимости обновления продукта. Без постоянных улучшений процесса продаж компания может регрессировать.

Сосредоточение внимания на распространении и отсутствии эффективной работы по развитию может в конечном итоге способствовать вытеснению продуктов с определенных рынков. Мы привыкли к новым моделям мобильных телефонов или электронного оборудования. Многие люди хотят иметь лучшую камеру на телефоне, и если производитель нашего текущего телефона не предоставит ее, мы обязательно воспользуемся предложением о конкуренции. С другой стороны, такие компании, как Apple, ежегодно объявляющие дату выпуска следующей модели, собирают огромное количество людей, ожидающих выпуск новой модели.

Между прочим Мы продаем внешние аккумуляторы. В том числе с беспроводной зарядкой.

Глобальная экономическая деятельность крупных корпораций, конечно же, - это огромная финансовая выгода, но часто это происходит за счет качества или функциональности продукта или услуги. В этой проблеме сотрудничество со стартапами может во многом помочь. Малые компании, работающие в аналогичных сегментах, уделяют большое внимание потребностям клиента, они могут более точно прогнозировать их, они ближе к покупателям. Для стартапов только такой продукт, который отвечает потребностям клиента, может быть успешным. Это гарантирует функционирование и развитие компании.

При каких условиях сотрудничать со стартапами?

Очень часто обе стороны - стартапы и крупные корпорации - заинтересованы в сотрудничестве. В этом случае у корпораций есть намного лучшая позиция, чтобы заставить стартапы сотрудничать. Примером такого взаимодейстия является платформа Chivas The Venture. Эта программа заключается в поддержке инновационных стартапов, которые решают значительные социальные проблемы. Призовой фонд конкурса составляет 1 миллион долларов. Те предприниматели, которые только начинают внедрять в жизнь свою бизнес-идею, и те, чьи компании уже начали свою деятельность, могут принять участие в программе Chivas The Venture.

Наиболее важным критерием, согласно которому оцениваются представленные проекты, является широко понятная социальная полезность. Это касается, как поддержки сотрудников и защиты окружающей среды, так и предоставления услуг и продуктов, которые являются панацеей для реальных проблем и потребностей сообщества. Организаторы инициативы Chivas The Venture ищут компании и бизнес-идеи, действия которых станут движущей силой позитивных изменений в мире и источником вдохновения для других.

Другого пути не будет

Четвертая промышленная революция (хотя, возможно, было бы лучше написать "цифровая"), и связанные с ней технологические изменения кардинально реорганизуют предприятия, как в глобальном, так и в местном масштабе. В эпоху цифровой революции, когда Интернет является естественным каналом связи, малые предприятия свободно конкурируют и сотрудничают с крупными игроками на рынке. У первых есть свежесть, энергия и молодые команды голодных успехов, у последних - капитал, опыт и инфраструктура. В эпоху цифровых технологий, когда способность к изменениям и креативность определяют успех, сотрудничество корпораций и стартапов кажется неизбежным.

Читайте также